четверг, 7 февраля 2013 г.


Приглашаю к разговору на тему о постдипломном образовании

Приветствую Вас, дорогие друзья и уважаемые коллеги, и приглашаю к разговору на тему о постдипломном образовании. Как должно быть организовано постдипломное образование, например для работников системы образования? Кто может в него включиться? Какие учреждения могут его осуществлять? Какого уровня преподаватели должны осуществлять постдипломное образование? Как ученые трактуют постдипломное образование?

В условиях трансформации социально-экономических процессов, происходящих сегодня, постдипломное образование специалистов всех видов деятельности имеет одно из первостепенных значений. Оно призвано компенсировать недостатки профессиональной подготовки, содействовать освоению новых теоретических и дополнительных практических знаний и умений, развивать их способности к самопознанию и самосовершенствованию.
Думаю, что каждый из нас испытал на себе кризис и сумел его преодолеть или делал попытки к тому, чтобы изменить свой уровень профессионализма и выйти на другой, более продуктивный виток деятельности.

2 комментария:

  1. Многие ученые и практики полагают, что постдипомное образование должно быть основано на андрагогических принципах.
    Что понимается под андрагогикой? Например,
    педагогический словарь терминов предлагает такие толкования:
    Андрагогика
    (греч. andros - взрослый человек и agogge - руководство, воспитание)
    — одно из названий отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых. Термин впервые применён немецким историком просвещения К. Каппом (1833). Наряду с термином "А." в специальной литературе используются термины "педагогика взрослых", "теория образования взрослых" и др.
    (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 17)
    — одно из обозначений отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых (в возрасте от 18-20 лет до глубокой старости).
    (Глоссарий современного образования. Под редакцией В.И. Астаховой и А.Л. Сидоренко. - Харьков, 1998. С. 13)
    — область педагогики, в которой рассматриваются теоретические и практические проблемы образования взрослых с учетом их особенностей (сформированности черт личности, имеющегося жизненного опыта, культурных, образовательных и профессиональных запросов, преобладания самообразования и самовоспитания и др.) в системе непрерывного образования.
    (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. С. 20)
    — раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых.
    (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 10)
    См. также Геронтогогика, Капп, Педагогика взрослых, Тьютор
    Ч441

    Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

    ОтветитьУдалить
  2. Лично я преклоняюсь перед преподавателями постдипломного образования, которые имеют педагогический талант - организуют неформальное общение в процессе обучения, умеют выстраивать общение на позитивных эмоциях, переключают внимание обучающихся, стремятся понять собеседника, заставляют думать на занятиях и рефлексировать. Мне очень повезло в жизни. Я знакома с преподавателями такого уровня.
    Призываю Вас обратить внимание на позицию об организации постдипломного образования уважаемого Семёна Григорьевича Вершловского, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
    Предлагаю познакомиться с позицией Семёна Григорьевича Вершловского по теме "Андрагогические основы обучения взрослых" (ч.2) по ссылке http://video.yandex.ru/users/anatolytikhonov/view/16/

    ОтветитьУдалить